Павел М. Степанцов

РАНХиГС, Москва

Статьи. Исследования

Статья посвящена анализу «различительной способности университетов». Основной вопрос, на который пытается ответить автор, можно сформулировать следующим образом: что могут «видеть» университеты, а что остается в зоне их «слепого пятна». Данная тема является относительно новой для социологии образования, поэтому для ее развития предлагается разработать новый теоретический язык — язык социальной топологии университета. Последняя позволяет увидеть университет не как субстанцию, институт, пассивного объекта или игрока, встроенного в институциональные игры, а как сеть отношений между ключевыми актантами. «Различительная способность» университета понимается, таким образом, как необходимое условие выстраивания отношений между агентами внутри внешнеполитических сред отношений.

Ключевые слова: Высшее образование, социальная топология, различение, гомеоморфные и негомеоморфные преобразования.

Скачать