Екатерина В. Шмелева

НИУ ВШЭ, Москва

Статьи. Исследования

В статье анализируются механизмы формирования репрезентации города в новых медиа на примере социальной сети Foursquare и  проекта «Районные блоги» журнала «Большой город». Автор ставит задачей преодолеть существующее в исследовательском дискурсе противопоставление виртуальной и физической сред города, используя теорию городского воображаемого. Для сравнения медиа-платформ вводится понятие «формата» и делается вывод о релевантности потребительских и дискретных типов описания города. Также автор формулирует альтернативу городских медиа: либо должна существовать инстанция, которая задает язык, проектирующий образ и действия в городе, либо строгий формат, позволяющий полифонически описывать конкретные локальности.

Ключевые слова: Foursquare, «Большой город», городское воображаемое, новые медиа, «приватизация» утопии, язык, социальная сеть, мобильность, место.

Скачать